Человек в зеркале философского, познавательно – теоретического мировоззрения

03 Дисциплина Религиозная антропология язык русский

$$$001

Источники философской антропологии М. Шелера…

A) Религиозное учение Фомы Аквинского;

B) Марксистское учение о деятельной сущности человека;

C) Вопрос Канта: “Что такое человек?”;

D) Современные ему антропологические исследования;

E) Собственная фантазия и талант ученого-гуманитария;

F) Идеи св. Августина;

G) Идеи св. Франциска;

H) Идеи Ф. Ницше.

{Правильный ответ}= С, F, G

{Сложность}= 1

{Учебник}= Гуревич П.С. Философская антропология  Учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 607 с.

{Характеристика}=

{Курс}= 4

{Семестр}= 7

03 Дисциплина Религиозная антропология язык русский

$$$002

С точки зрения П. Тейяра де Шардена, символическим выражением целей человеческого бытия в Космосе является …

A) Точка прироста знания;

B) Точка соприкосновения точка “омега”Вселенной с анти-миром;

C) Точка отсчета начала космической эры;

D) Математическая точка;

E) Иисус Христос как личностный центр всего Универсума;

F)Ноосферой - мыслящим пластом Земли;

G) Центр Вселенной;

H) Точка приближения к Богу.

{Правильный ответ}= В, Е, F

{Сложность}= 1

{Учебник}= Гуревич П.С. Философская антропология  Учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 607 с.

{Характеристика}=

{Курс}= 4

{Семестр}= 7

03 Дисциплина Религиозная антропология язык русский

$$$003

В этике Канта обосновывается нравственный за­кон, согласно которому человек является «целью в себе», по­скольку:

A) связь между чувственным стимулом и поведением име­ет характер прямой необходимости;

B) человек – это существо, способное к абсолютно сво­бодной автономной мотивации поведения;

C) человек должен согласовывать свою автономную моти­вацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;

D) человек должен согласовывать свою автономную моти­вацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.

E) Имплицитные антропологические представления в священных и религиозных текстах религий мира;

F) Антропологическая терминология;

G) является любой человек, но не как индивидуум, а как носитель разума;

H) все разумные существа подчинены закону,по которому каждое из них должно обращаться с самим собой и со всеми другимикаксцелью самой посебе.

{Правильный ответ}= В, G , Н

{Сложность}=

{Учебник}= Гуревич П.С. Философская антропология  Учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 607 с.

{Характеристика}=

{Курс}= 4

{Семестр}= 7

03 Дисциплина Религиозная антропология язык русский

$$$004

А. Гелен утверждает, что…

A) Человек – это высшая ступень эволюции животного мира, связанная с появлением сознания и ценностей;

B) Человек отличается от животного уже на уровне биологического существования;

C) Низшие ступени развития близки к животному миру, и только высшие – подлинно человеческие;

D) Главное отличие человека – это его способность производить орудия труда;

E) "Биологическая ущербность" человека предопределяет и его самого и его социальную жизнь;

F) Подлинно человеческим является агрессия;

G) Человек рассматривается как существо, определяемое культурой;

H) Человек как некий центр, в котором пересекаются его различные связи с миром.

{Правильный ответ}= А, В,Е

{Сложность}= 2

{Учебник}= Гуревич П.С. Философская антропология  Учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 607 с.

{Характеристика}=

{Курс}= 4

{Семестр}= 7

03 Дисциплина Религиозная антропология язык русский

$$$005

Человек есть микрокосмос…

A) Русская философия;

B) Древняя философия Японии;

C) Казахская философия;

D)Греческая философия;

E) Американская философия;

F) Китайская философия;

G) Африканская философия;

H) Древняя индийская философия.

{Правильный ответ}= D, F, Н

{Сложность}= 2

{Учебник}= Гуревич П.С. Философская антропология  Учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 607 с.

{Характеристика}=

{Курс}= 4

{Семестр}= 7

03 Дисциплина Религиозная антропология язык русский

$$$006

Антропологическая структура человека согласно древней египетской сакральной философии

A) АТМУ – Божественная (духовная) душа;

B) ПУТАХ – Разумная душа;

C) АКХУ – Душа восприятия – ум;

D)Животная душа (физическое эго);

E) Воле-форма;

F) Жизненный луч;

G) Астральное тело;

H) Плотное тело.

{Правильный ответ}= А, В, С

{Сложность}= 3

{Учебник}= Гуревич П.С. Философская антропология  Учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 607 с.

{Характеристика}=

{Курс}= 4

{Семестр}= 7

$$$007

Антропологическая структура человека согласно учению Живая Этика

(Агни-йога)

A) Животная душа;

B) Воле-форма;

C) Жизненный луч;

D) Астральное тело;

E) Божественное начало;

F)Высшее тело;

G) Огненное тело;

H) Тонкое и плотное тело.

{Правильный ответ}= F, G, Н

{Сложность}= 3

{Учебник}= Гуревич П.С. Философская антропология  Учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 607 с.

{Характеристика}=

{Курс}= 4

{Семестр}= 7