C. «Критика способности суждения»

11. Философская категория, обозначающая «лежащее в основе» и выражающее то, что существует само по себе, независимо ни от чего другого: субстанция.


12. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:

a. гуманизация

b. глобализация

c. технологизация

d. институтализация

e. виртуализация

13. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии:

a. причинность

b. закономерность

c. необходимость

d. зависимость

e. случайность

14. Категория диалектики, парная категории «сущность»: явление

15. Сущность пантеизма выражает суждение:

a. Бог растворен в природе

b. Вся природа является одушевленной

c. Бог создал мир

d. Мир является материальным

16. Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных систем:

a. количество

b. качество

c. пространство

d. время

e. движение

17. Способ существования материи:

a. Относительность

b. Покой

c. Движение

d. Неуничтожимость

e. Зависимость от человеческого бытия

18. Процесс деградации, понижения уровня развития организации: Регресс .

19. Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:

a. явление

b. сущность

c. следствие

d. причина

e. случайность


20. Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы: анализ

Тест № 16

1. Философ, провозглашавший добродетель как самопознание:


A. Сократ

b. Гераклит

c. Платон

d. Аристотель

e. Декарт

2. Ядром теории познания учение о припоминании признавал:

a. Демокрит

B. Платон

c. Гераклит

d. Сократ

e. Аристотель

3. Древнегреческий философ, доказывающий в своих апориях противоречие между разумом и чувствами: Зенон

Автор высказывания: «На огонь обменивается все, и огонь на все, подобно тому, как на золото - товары, и товары - на золото»?

A. Гераклит

b. Анаксимандр

c. Анаксимен

d. Фалес

e. Платон

5. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к …

a. Науке

b. Эстетике

C. Богословию

d. Этике

e. Психологии

6. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая сила мироздания: Антропоцентризм

7. Первопричину движения Декарт видел:

a. В материи

b. В человеческом разуме

c. В стихийном сталкивании атомов

d. В сложной структуре мироздания

E. В боге

8. Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии:





A. Нового времени

b. Античности

c. Средних веков

d. Возрождения

e. Диалектики

9. Объективный идеализм характерен для:


A. Платона

B. Гегеля

c. Беркли

d. Локка

e. Декарта

10. Кант проблемы естествознания рассматривал:

a. в «Критике чистого разума»