E. социальная философия


7. Положение: "природа есть причина самой себя " сформулировал:

a. Декарт

b. Гоббс

C. Спиноза

d. Юм

e. Беркли

8. «Без субъекта нет объекта» утверждал:


A. Беркли

b. Демокрит

c. Платон

d. Локк

e. Юм

9. Материализм Фейербаха является:

a. Диалектическим

B. Антропологическим

c. Наивным

d. Механистическим

10. Кант отрицает возможность познания…

a. Человека,

b. мира явлений,

c. природы,

d. бога,

E. «вещей в себе».

11. Всеобщее свойство материи:

a. Статичность.

B. Отражение.

c. Существование.

d. Притяжение.

e. Мышление.


12. Источник диалектического развития:

a. первотолчок;

b. перводвигатель;

c. конкретность;

d. разрешение противоречий;

E. разрешение противоречия с повышением уровня развития.


13. Понятия «объект познания» и «объективная реальность»:

a. Равно объемны;

B. «объективная реальность» шире.

c. «объект познания» шире

d. Противоречащие друг другу

14. Истинность теории проверяется:

a. на практике;

b. разумом;

c. чувствами;

d. математическими доказательствами;

e. мнением субъекта.

15. Тезис «Сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идеи» выражает позицию:

a. Фейербаха,

b. Лейбница,

C. Гегеля,

d. Канта,

e. Фихте.

16. Наиболее ярко выраженная характеристика человечества современной эпохи, играющая важную роль в становлении постиндустриального мирового пространства:

a. Умеренность;

b. Экофильность;

c. Толерантность;

d. Благоразумие;

e. Агрессивность.

17. Критерием общественного прогресса является:

a. Уровень развития науки и техники;

b. Темпы развития общественного производства;

c. Степень предоставляемой обществом свободы для творческой самореализации;

d. Уровень культуры общества;

e. Объективного критерия прогресса общества не существует.

18. Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно – теоретическое видение мира:

a. аксиологическая

b. критическая

c. мировоззренческая

d. прогностическая

e. методологическая


Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:


a. качество

b. время

c. количество

d. пространство

e. движение

20. Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному: прогресс

Тест № 8

Нравственное отношение человека к обществу, закону и Богу впервые поставил в центр своей системы?

a. Гераклит,

B. Сократ,

c. Демокрит,

d. Платон,

e. Аристотель.

2. Общим для всех представителей Элейской школы является:

A. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины

b. Признание существования бога

c. Уверенность в неспособности разума к познанию

d. Отказ от трактовки проблем познания

e. Антропологизм

3. Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:


A. Гераклит

b. Фалес

c. Анаксимандр

d. Платон

e. Аристотель

4. Учение Аристотеля правильно выражают суждения:

a. Материя есть действительность

B. Бог – конечная форма всех форм

C. Душа есть форма тела

d. Вещь формой наделяет человек

e. Бога не существует, он придуман людьми

5. Утверждение, что в эпоху Ренессанса происходит разложение и исчезновение античной культуры, науки и философии…

a. Верно

B. Неверно

6. Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении:

a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;

b. борьба против антропоцентризма;

c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом.

7. Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал: Бэкон

8. Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:

a. примирение с реальностью

b. любовь к ближнему

c. наслаждение

d. равновесие любви и ненависти