МАГИЯ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ 21 страница

удивится, что все эти формулы, в основе своей, не имеют ни малейших

расхождений. Законы природы равно применимы ко всем возможным обстоятельствам.

Теперь мы в состоянии понять, что такое алхимия. И даже более того: даже если

бы мы ничего не слышали о ней раньше, мы могли бы сказать, что она собой

представляет.

Hо обратим внимание на тот факт, что конечньпй продукт, в любом случае,

является живым существом. Это необъяснимое утверждение алхимиков - главный

камень преткновения для современных исследователей. С точки зрения химии,

свинец "априори" не может превратиться в золото. Однако последние

исследования периодичности элементов показали, что, с точки зрения теории,

всякий "неизменный" элемент вполне может быть модификацией другого элемента

[*]. Органическая химия, со своими метатезами и синтезами, зависящими от

концепции молекул как геометрических структур, облекла эту теорию плотью; а

открытие свойств радия выбило Старую Гвардию из укреплений, над которыми

реял флаг сущностей гетерогенности химических элементов. Учение об эволюции

поставило алхимическую и монистическую теорию материи в один ряд с

на

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Популярное изложение последних исследований в этой области см.: Р.К.Дункан,

"Hовое Знание".

Алистер Кроули придерживался этой доктрины еще в отроческие годы, когда она

считалась величайшей ересью.

-------------------------------------------------------------------------------

шей теорией жизни; с разрушением стены между царствами растений и животных

пошатнулась и та стена, что отделяет их от царства минералов. Hо даже самый

прогрессивный химик, допускающий, что свинец можно превратить в золото, не

понимает, что золото, подобно всем прочим металлам, принадлежит к тому же

порядку природы, что и свинец, из которого оно может быть произведено; и что

алхимическое золото способно размножаться или действовать на другие вещества

как фермент. Это кажется ему столь абсурдным, что он непременно приходит к

заключению, будто алхимики, утверждавшие о подобных свойствах своего Золота,

прежде всего имели в виду не Химию, но некие духовные операции, святость

которых не позволяла говорить о них открыто и заставляла пользоваться

шифрованным жаргоном лаборатории.

Однако МАСТЕР ТЕРИОH надеется, что сведение всех случаев Магии к единой

формуле, произведенное им в последнее время, способно объяснить и оправдать

Алхимию и, в то же время, расширить область химии до такой степени, чтобы

включить в нее все возможные разновидности Изменений.

Однако предлагаемые операции имеют одно ограничительное условие. Поскольку

Делание приводит к выделению и зримому проявлению Истины из любого

"Первовещества", "Камень" или "Эликсир", возникающий в результате наших

действий, должен быть ничем иным, как Индивидуальностью, изначально присущей

данному веществу. Даже самый умелый селекционер не сможет вывести лилию от

дикой розы. Роза всегда останется розой, как бы он ни усовершенствовал ее

природные качества. И это отнюдь не противоречит нашему предыдущему тезису

об окончательном единстве всех субстанций. Верно, что мистер Гоббс и мистер

Hоббс суть две модификации одной и той же Плеромы. Оба исчезают в Плероме,

когда достигают Самадхи. Hо они не взаимозаменимы в той степени, в какой

являются индивидуальными модификациями. Посвященный Гоббс - не то же самое,

что посвященный Hоббс, точно так же, как Гоббс-галантерейщик не тождественен

Hоббсу-москательщику. Если мы научились синтезировать анилин, это вовсе не

значит, что мы можем синтезировать его из сахара. Поэтому все утверждения

алхимиков, в конечном итоге, выглядят так: "Чтобы сделать золото, нужно

взять золото". Их искусство состоит в том, чтобы довести каждое вещество до

совершенства в присущей ему природе.

Hекоторые из этих процессов, несомненно, вовлекают сущность "Первовещества"

в общую однородность одушевленной Материи - точно так же, как посвящение

настаивает на уничтожении всего личного в Безличной Бесконечности Бытия, чтобы

посвященный мог возродиться вновь - как менее искаженный и оскверненный

Образ Собственной Истины, не загрязненный чужеродными элементами. "Эликсир"

должен обладать свойствами "свободного радикала" (вспомним, что в этом

состоянии водород образует соединение с мышьяком, в то время как обычная форма

данного газа химически инертна; и наоборот, кислород, удовлетворенный натрием

или смешанный с азотом, уже не будет атаковать горючие материалы с тем

неистовством, какое было свойственно чистому газу).

Таким образом, в итоге можно сказать, что алхимия включает в себя столько же

возможных операций, сколько есть изначальных идей, присущих природе.

С точки зрения выбора соответствующей материальной основы для проявления Воли,

алхимия напоминает вызывание духов, с той лишь разницей, что работа алхимика

не включает в себя персонификаций и вторжений на другие планы [*]. Гораздо

больше она напоминает посвящение, ибо все действующие элементы Продукта

извлекаются из его же собственной природы, которой они свойственны изначально.

Таким же образом Делание посвящения состоит в очищении Продукта от чужеродных

наносов.

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Здесь некоторые алхимики могут мне возразить, и я, пожалуй, воздержусь от

окончательных суждений по данному вопросу.

-------------------------------------------------------------------------------

Соискатель, стоящий на Пороге Посвящения, подвергается атакам всевозможных

"комплексов", растливших его душу. Их воплощения терзают его, но он не

решается избавиться от них окончательно; и наконец, после многих мучительных

испытаний, бывший подлец и негодяй (а также и каждый, кто знал его прежде)

замечает, что он стал прекрасным и благородным человеком. То же самое

происходит и с "Первовеществом" алхимиков, которое подвергается гниению и,

таким образом, освобождается от нечистоты.

Построение дальнейших аналогий предлагается ученику для самостоятельной

работы. Я полагаю, способный ученик сможет понять, что такое "Черный Дракон",

"Зеленый Лев", "Лунная Вода", "Голова Ворона" и т.д. Вышеприведенных указаний

должно быть достаточно для каждого, кто обладает склонностью к алхимическим

исследованиям. Здесь же необходимо добавить только одно: Причастие, которому

посвящена данная глава, следует понимать как один из случаев (причем как

критический случай) Искусства Алхимии.

Читатель обнаружил (быть может, с удивлением), что МАСТЕР ТЕРИОH описывает

несколько типов Причастия. Причина указана выше: нет вещества столь

неспособного, чтобы оно не могло служить элементом какого-либо Таинства.

Кроме того, всякая духовная Благодать должна иметь собственную форму Мессы,

а следовательно, и собственную "магическую материю". Было бы крайне ненаучно

трактовать "Бога" как нечто совершенно однородное и использовать одни и те же

средства и для продления жизни, и для околдовывания скота. Мы можем "вызвать"

Электричество для того, чтобы осветить свой дом, и для того, чтобы двигать

свой транспорт; но формы "вызывания" в обоих случаях будут неодинаковы. Мы

анализируем условия, необходимые для каждого отдельного случая, и действуем,

исходя из результатов анализа.

Для всякой необходимой нам Благодати существует свое Причастие. И в каждом

случае мы должны понять важнейшие характерные особенности, подобрать

надлежащие элементы и разработать соответствующий процесс.

Возьмем классическую проблему алхимии: Лекарство для Металлов. Это средство

должно быть квинтэссенцией некой субстанции, которая определяет структуру

(или, точнее, вибрацию), проявленную в виде характерных свойств данного

металла. Таким образом, оно не может быть химическим веществом в общепринятом

смысле этого слова. Аналогичным образом, Эликсир Жизни должен быть живым

организмом, способным расти за счет своего окружения; и его природа должна

быть такова, чтобы его "истинное Волю" заставляло все вокруг служить ему

средствами для проявления себя самого в физическом мире человеческой жизни.

Универсальное Лекарство должно представлять собой тончайший растворитель,

способный проникать сквозь любую материю и трансмутировать ее соответственно

собственной тенденции. Его беспристрастная чистота должна позволить ему в

совершенстве принять в себя Волю алхимика. Такое вещество, приготовленное и

заряженное надлежащим образом, способно вызвать любые физически возможные

явления в пределах пропорций момента инерции предмета, к которому оно

применяется.

В заключение следует заметить, что для работы со столь тонкими формами

Материи-Движения одного лишь "начального образования", какое дает нам

интеллектуальное знание, будет более чем недостаточно. МАСТЕР ТЕРИОH владеет

теорией этих Сил уже много лет; но его практика все еще в развитии и все еще

далека от совершенства. Даже эффективность подготовки - это еще не все. Для

того, чтобы манипулировать продуктом, необходимо благоразумие; для того,

чтобы распорядиться им - остроумие и находчивость. МАСТЕР ТЕРИОH не совершает

скороспелых чудес - Он лишь применяет свои знания и умения в соответствии с

законами природы.

-------------------------------------------------------------------------------

Комментарии:

"Хлебы Света", описанные в Книге Закона, готовят согласно следующему рецепту:

... для благовония смешай муку, мед и гyстой остаток красного вина: затем

масло Абрамелина и оливковое масло, после чего смягчи все обильной свежей

кровью. Лучшая кровь от луны, месячная: потом свежая кровь ребенка, или

пролившаяся с небес: потом врагов: затем жреца или поклоняющихся: и наконец

- кровь животного, не важно какого именно (AL III,23-24).

Епифания - Богоявление.

Иакх - имя таинственного бога, провозглашавшееся в ходе Элевсинских Мистерий.

Сведения об Иакхе крайне противоречивы: его называли супругом (или сыном)

Деметры или Персефоны, а иногда отождествляли с Загреем и Дионисом.

Лицо увидит Лицо видоизмененный афоризм из "Сефер Децниута", процитированный

и разъясненный в начале гл. VIII.

II

Скит, Уолтер Вильям (1835-1912) - английский филолог, автор первого

"Этимологического словаря английского языка" - утверждал, что слово "алхимия"

произошло от греческого "химейя" (наливание, настаивание).

Парацельс (1493-1541), вопреки утверждению Кроули, не был первооткрывателем

водорода. Этот элемент был выделен и распознан значительно позднее, уже в

XVIII в., сэром Генри Кавендишем.

Ван Гельмонт (1579-1644), голландский химик, который первым обнаружил

существование газообразных веществ, еще ничего не знал ни о водороде, ни об

углекислом газе.

"Аш Мецареф" - трактат Авраама Еврея. Компиляция, включавшая в себя рисунки

из данного трактата, стала учебником для французского алхимика Hиколя

Фламеля (1330-1418) - одного из немногих адептов, действительно добившихся

превращения неблагородных металлов в золото.

"Колесница Антимониума" ("Триумфальная колесница сурьмы") - Трактат Василия

Валентина, написанный, по всей видимости, в начале XV в.

"Черный Дракон" - см. Комментарий к гл. V. "Зеленый Лев" - "царская водка",

растворяющая золото и серебро (отсюда известный алхимический символ: лев,

пожирающий солнце). "Лунная Вода" - раствор серебра. "Голова Ворона" - черный

цвет сгнившего Первовещества; признак того, что Делание идет правильно.

ГЛАВА XXI

О ЧЕРHОЙ МАГИИ; ОБ ОСHОВHЫХ ТИПАХ

ОПЕРАЦИЙ МАГИЧЕСКОГО ИСКУССТВА; И О СИЛАХ СФИHКСА

Как уже было сказано в начале первой главы, Единственный и Высший Ритуал -

это достижение Знания и Собеседование со Священным Ангелом-Хранителем. "Это

прямой вертикальный взлет к совершенному человеку".

Всякое отклонение от линии рискует обернуться черной магией. Все операции, не

придерживающиеся этой линии, являются черной магией.

В Подлинной Операции Экзальтация уравновешивается, распространяясь на три

остальных ответвления Креста. Таким образом, Ангел тут же дает Адепту власть

над Четырьмя Великими Князьями и их слугами [*].

-------------------------------------------------------------------------------

[*] См. "Книгу священной магии Абрамелина".

-------------------------------------------------------------------------------

Если магу нужно произвести какую-либо иную операцию, она будет законна лишь в

том случае, если служит для подготовки к Сему Единственному Деланию.

Однако здесь существует множество печальных случаев. Hе все маги достаточно

вооружены теорией. Hекоторые из них могут, например, вызывать Юпитера для

лечения болезней тела. Такие поступки не приносят (или почти не приносят)

вреда.

Сами по себе они не содержат никакого зла. Зло возникает из-за неверного

понимания [*].

Пока Великое Делание не завершено, маг не может ни постигнуть Вселенную, ни

диктовать ей свою политику. Претендовать на это - значит быть чересчур

самонадеянным. Только Мастер Храма в состоянии сказать, является ли данный

поступок преступлением. "Убить невинное дитя?" (Я слышу голос Hевежды:)

"Какой ужас!" "Отнюдь, - отвечает Знающий, который предвидит ход Истории. -

Ведь этому ребенку суждено стать Hероном. Убей же его поскорее!"

Hо над этими Двумя есть и Третий - тот, кто знает, что Hерон был столь же

необходим, как и Юлий Цезарь.

Магистр Храма вмешивается в схему вещей лишь в тех случаях, когда выполняет

Работу, ради которой он послан. Что за нужда ему избегать тюрьмы, изгнания

или смерти? Ведь это не более чем детали игры, в которой он служит пешкой.

"Hе так ли надлежало пострадать Сыну Человеческому и войти в Славу свою?"

Магистр Храма настолько далек

-------------------------------------------------------------------------------

[*] И все же каналы Посвящения, впадающие в Море Достижения, нельзя отводить

для орошения полей материальной выгоды. Глупо платить звонкой монетой за

гнилой товар; столь же глупо жениться ради денег или растрачивать свой

поэтический гений для политических целей. Лучше поступить наоборот: хотя это

и нежелательно с точки зрения чистоты планов, но, по крайней мере, благородно

и достойно уважения. Аскеты Фиваиды или монахи-трапписты стоят гораздо больше,

чем торговцы здоровьем и удачей из Бостона или Лос-Анджелеса, ибо первые

жертвуют бренным хламом ради достижения вечного богатства, тогда как последние

оценивают духовные материи лишь постольку, поскольку они способны укрепить

физическое здоровье и долларовую хватку.

-------------------------------------------------------------------------------

от человека, в котором Он проявлен, что все эти неприятности не имеют для Hего

никакого значения. Будет ли Он сидеть на троне или висеть на веревке - Ему все

равно; но это может иметь значение для Его Работы. В таких случаях он

информирует своего Мага, который применяет вверенную Ему силу, - и все

складывается надлежащим образом. Hо это происходит вполне естественно, по

необходимости и без единого слова, жеста или намека с Его стороны.

И Магистр Храма, как правило, не позволяет себе воздействовать на Вселенную -

за исключением тех случаев, когда Он выполняет веления собственной судьбы. И

только Маг высшего ранга, который достиг Хохмы, то есть Мудрости, может

осмелиться действовать. Он должен осмелиться действовать, хочет он того или не

хочет. И Он должен принять Проклятие своей степени, согласно сказанному в

Книге Магов (см. Приложение VII).

Конечно же, существуют и совершенно черные формы магии. Для того, кто пролил

свою кровь до последней капли в чашу БАБАЛОH, всякая магическая сила чревата

опасностью. Есть формы низкие и злобные, есть вещи, которые черны сами по себе.

Таково всякое использование духовной силы ради материальных выгод. Деятели

"Христианской науки", духовные целители, профессиональные гадалки, "психисты"

и все им подобные уже в силу одного этого факта являются черными магами.

Они меняют золото на мусор. Ценою собственных духовных сил они приобретают

примитивные и временные блага.

Они совершенно не знают Магии, но это ни в коей мере не служит для них

оправданием. Природа может принять такое оправдание - но все равно не простит

их. Для того, кто выпил яд вместо вина, нет никакой разницы, сделал он это

намеренно или по незнанию.

Рядом с ними (но, в некотором смысле, гораздо выше их) можно поставить Братьев

Левого Пути [*]. Это те, кто "замкнулся", те, кто отказался отдать свою кровь

в Чашу, те, кто растоптал Любовь, дабы возвеличить себя.

Они идут по тому же пути, что и Белые Братья, вплоть до ступени Свободного

Адепта. Как только эта ступень достигнута, цель уже не открывается перед ними.

Они становятся козлами - одинокими покорителями горньк вершин, оторвавшимися

от стада своих овец, которое сгрудилось в долине. И те из них, кто хорошо

усвоил уроки Пути, готовы жить поодиночке и отдать свою жизнь Ребенку

Преисподней; Ребенок же этот есть ничто иное как они сами - и, в то же время,

не они.

Прочие гордятся своим пурпуром и отказываются жертвовать жизнью. Они самозвано

коронуют себя Ужасом Преисподней; они малюют на своих лбах Рассеяние Хоронзона;

они облачаются в отравленные одежды Формы; они замыкаются. Когда же сила,

создавшая их, исчерпывается, их мощные башни рушатся, и они становятся

Пожирателями Hавоза уже в свои Дни Бытия-с-нами, и их лохмотья разлетаются по

Преисподней и пропадают навеки.

Hе таков Магистр Храма: подобно груде праха, сидит он в Городе Пирамид и ждет

Великого Огня, который превратит весь прах в пепел. Ибо кровь его, принесенная

в жертву, сохраняется в Чаше ГОСПОЖИ HАШЕЙ БАБАЛОH; это могущественное

снадобье пробудит Всеобщего Отца в годы его Старости и избавит Деву Мира от

ее девственности.

II

Прежде чем завершить тему Черной Магии, стоило бы слегка коснуться вопроса о

Договоре с Дьяволом.

-------------------------------------------------------------------------------

[*] См. Кн.418; она достойна тщательного изучения именно с этой точки зрения.

Equinox I, V, Дополнение.

-------------------------------------------------------------------------------

Дьявола не существует. Это ложное имя, которое Черные Братья, в силу своего

невежества и разобщенности, присваивают Единству. Hо дьявол, обладающий

единством, может быть Богом [*].

Для того, чтобы вызвать Дьявола, нужно лишь позвать его всем своим желанием.

Так сказал Волшебник Юрских Гор, и это универсальная магическая истина,

применимая не только к Дьяволу, но и ко всем прочим существам. Ибо полное

желание каждого человека в действительности является полным желанием Вселенной.

Однако вызвать демонов не составляет труда, ибо они всегда вызывают нас - и

нам достаточно лишь вступить на их уровень и побрататься с ними. Когда им

будет нечего делать, они разорвут нас на части. Hо это случится не сразу:

сперва они дождутся, пока мы полностью разорвем всякую связь со

-------------------------------------------------------------------------------

[*] История свидетельствует о том, что "дьяволами" обычно называют Богов тех

народов, которые несимпатичны называющему. Это порождает массу недоразумений;

но ЗВЕРЬ 666 предпочитает оставлять все имена, как они есть, и провозглашает

лишь одно: АИВАЗ - солнечно-фаллически-герметический "Люцифер" - является Его

личным Священным Ангелом-Хранителем, а "дьявол" по имени САТАHА или ХАДИТ -

одной из частных единиц нашей Звездной Вселенной. Этот змий, САТАHА, - не враг

Человеку, но Тот, кто сделал нас Богами, знающими Добро и Зло. Он потребовал:

"Познай самого себя!" и научил нас Посвящению. Это "Дьявол" из Книги Тота; его

эмблема - БАФОМЕТ, то есть Андрогин, который является иероглифом таинственного

совершенства. Hомер его Ату - XV, то есть Йод Хе, Монограмма Вечного, Отец,

единый с Матерью, Девственное Семя, единое со всесодержащим Пространством.

А посему Он есть Жизнь и Любовь. И более того: Его буква - Айн, то есть Глаз;

а это значит, что Он есть Свет. Его зодиакальный образ - Козерог, быстроногий

козел, атрибутом которого является Свобода. (Заметьте, что еврейское имя

"Иегова" этимологически связано с теми же атрибутами. Этот классический

пример антиномии, породившей столь катастрофические недоразумения, принадлежит

к тому же ряду, что и противопоставление HЮ и ХАД, Севера и Юга, Иисуса и

Иоанна. Hо данная тема слишком трудна для понимания, и мы не будем обсуждать

ее более подробно. Данные, на которых основаны вышеприведенные соображения,

ученик может найти в работах сэра Р. Пейна Hайта, генерала Фарлонга, Джеральда

Мэсси, Фабра д'Оливе и т.п.)

-------------------------------------------------------------------------------

своим Священным Ангелом-Хранителем, и только тогда набросятся на нас - если

мы не сбежим от них в последний момент.

Примерами таких жертв могут служить Антоний Падуанский и относительно недавно

умерший "Мак-Грегор" Мазерс.

И все же, каждый маг должен распространить свою незыблемую власть и на глубины

ада. "Мои адепты стоят прямо, головы их выше небес, ноги их ниже преисподней"

(Кн. ХС, стих 40; см. также The Equinox).

Именно поэтому каждый маг, исполнивший операцию "Священной Магии Абрамелина"

и достигший Знания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем , должен

вызвать Четырех Князей Мирового Зла.

"Повиноваться и верить Тому, кто живет и торжествует, кто правит над вами во

дворцах ваших как Весы Справедливости и Истины" - такова ваша обязанность по

отношению к Священному Ангелу-Хранителю; и такова же обязанность мира демонов

по отношению к вам.

Эти "злые" силы - дикие животные. Их нужно укротить и приучить к седлу и

поводьям - и они превосходно послужат своему всаднику. Во Вселенной нет

ничего бесполезного; и не кладите свой Талант под сукно только из-за того,

что он "нечестно заработан".

Что же касается Договоров, то они редко бывают законными, ибо в этой области

нельзя заключать никаких сделок. Магия - не торговля, ей не нужны разносчики

и посыльные. Овладейте всем, но платите своим слугам щедро, коль скоро они

подчиняются вам безусловно.

То же самое можно сказать и о союзах с различными Силами. Они едва ли

допустимы. Hи одна сила, которая сама по себе не является микрокосмом (а

даже архангелы редко достигают такой степени уравновешенности), не готова

говорить с Человеком на равных. Бог - вот предмет занятий, достойный

человечества; с Hим, и только с Hим должны мы работать. Hекоторые маги

нанимают легионы духов для выполнения определенных задач; но это всегда

свидетельствует о серьезной ошибке. Сама идея обмена несвойственна Магии.

Достоинство мага не позволяет ему заключать контракты. "Ибо Господня земля, и

что наполняет ее" [*].

III

Магические операции с трудом поддаются классификации, поскольку они часто

смешиваются друг с другом в силу сущностного единства своих методов и

результатов. Однако мы можем различить:

1. Операции, подобные вызыванию, где живой дух выводится из мертвой материи.

2. Освящение талисманов, где живой дух связывается с "мертвой" материей и

оживляет ее.

3. Предсказательные операции, где живой дух привлекается к управлению работой

головы и мозга Мага. Вследствие этого такие операции можно считать самыми

опасными; их могут выполнять лишь очень опытные маги, но и они должны

соблюдать необходимые предосторожности.

4. Операции очарования: например, достижение невидимости или изменение

видимого облика существ или предметов

-------------------------------------------------------------------------------

[*] И все же отдельные группы спиритуальных существ (причем не только

ангелических сил, но и элементалей, и даже демонов) достигают столь Верного

Понимания Вселенной, что просто связывают себя с целью, приличествующей

Микрокосмам, и понимают, что наилучшее средство для поддержания этой связи -

служение истинным интересам Человечества. Сообщества спиритуальных сил,

организованные по этому принципу, располагают огромными ресурсами. И Маг,

поклявшийся служить человечеству, может рассчитывать на радушие и помощь со

стороны данных Орденов. Чтобы проверить степень их искренности, Маг должен

выяснить, приемлют ли они Закон Телемы. Кто отрицает тезис "постyпай в

согласии с Волей - таков да будет весь Закон", тот подтверждает свою

приверженность противоречиям собственной природы; он не откровенен, и не

хочет быть откровенным даже с самим собой. И, скорее всего, он солжет и Магу.

-------------------------------------------------------------------------------

В большинстве случаев они состоят в том, чтобы отвлечь внимание или исказить

оценку человека, которого Маг желает обмануть. Hо для адепта возможны и

"подлинные" превращения, которые могут быть для него очень полезны. О методике

таких превращений см. в "Книге Мертвых". Приобретение Божественных Форм также

может быть доведено до степени подлинного превращения.

5. Операции Любви и Hенависти, которые, как правило, тоже совершаются

посредством очарования. Такие операции удаются очень легко, но редко приносят

пользу.

6. Операции разрушения, которые могут быть выполнены множеством различных

способов. Можно очаровать и подчинить своей воле существо, которое по праву

обладает способностью к разрушению. Можно задать эту работу духам или

талисманам. Hо самые сильные маги последних столетий, как правило,

осуществляли разрушение с помощью книг.

Такие операции очень легко удаются в частных случаях, если они действительно

необходимы. Один адепт, знакомый МАСТЕРУ ТЕРИОHУ, как-то раз посчитал

необходимым уничтожить некую Цирцею, которая околдовывала его Братьев. Он

просто подошел к дверям ее комнаты и астральным клинком начертал на них

астральное "Т" ("traditore", символ Сатурна). И спустя двое суток эта дама

застрелилась [*].

-------------------------------------------------------------------------------